Представители Первого канала прокомментировали дискуссию, вызванную решением провести новогоднего эфира с помощью пользователей соцсети «Одноклассники». Разъяснить позицию Первого канала решила сотрудник дирекции общественных связей телеканала Алена Белова, разместившая в своем фейсбуке обстоятельный пост с разбором претензий негодующих.
- Особенно меня потрясли журналисты которые в недоумении пишут на своих страницах, но не обращаются за разъяснениями, - говорит она. - В отличие от продюсера Ф (речь идёт о Максиме Фадееве. - Прим. InterMedia), который противоречит себе в одном посте три раза, у нас все логично и прозрачно.
Первый вопрос, на который решила ответить Алена, касается их решения выбрать «Одноклассников» для проведения голосования.
- Генеральный директор Первого канала К.Л.Эрнст, будучи в январе в прямом эфире "ОК на связи", в разговоре про Новогодние огоньки на реплику ведущего "На сайте ОК 40 млн пользователей ежедневно. Может, проведем голосование и узнаем, кого люди хотят увидеть в Новогоднюю ночь на Первом? ", ответил согласием, - написала она. - Это было спонтанно для обеих сторон.
На вопрос, откуда взялся Топ-60, она пояснила, что шорт-лист исполнителей составлен на основе рейтинга популярности в «Одноклассниках».
- В «Топ-60» вошли певцы и группы, чьи треки чаще всего слушают пользователи ОК, - говорит Алена Белова. - Среди них как постоянные участники новогодних телеэфиров (Полина Гагарина, Ирина Дубцова и Ани Лорак), так и новички («Грибы», «Время и Стекло», Jan Khalib и Мот, IOWA и др.)
Что касается других соцсетей, представители Первого канала уверены, что основная аудитория сосредоточена как раз в «Одноклассниках».
- Люди, которые говорят: "Пусть идут во «ВКонтакте» или Facebook. «Одноклассники» это 50+ лет", плохо знакомы с темой, - считает Алена Белова. - Мы хорошо знаем тему, и очень хорошо знаем свою аудиторию. И глупо изначально думать, что мы вдруг сделаем альтернативный и радикальный НГ. Для какой аудитории?! Которая не встречает НГ с оливье и телевизором?! Нас смотрят и в отдаленных регионах, и в миллиониках, и в Москве. У нас очень разная аудитория, где есть дети, подростки, среднее и старшее поколение. Нам приходится учитывать предпочтения своей аудитории. ОК как никто другой может показать реальную картину "чего хотят люди".
Кроме того, она предложила обратиться к актуальной статистике.
- У ОК 71 млн уникальных пользователей в месяц. Ядро аудитории - 25-35 лет, - говорит она. - По русскоязычному Facebook цифры разнятся, но это примерно 25,5 млн человек. Активных же людей или аккаунтов намного меньше –1,9 млн авторов.